Трансконтинентальные магистрали в Мире панрегионов

Трансконтинентальные магистрали в Мире панрегионов

При обсуждении перспективы 6-го технологического уклада (аддитивные технологии, роботизация, замкнутый ядерный цикл, возможно геотех), переход на который передовых панрегионов ожидается в 2035-2040 гг., чаще всего речь шла о кардинальных качественных изменениях внутри стран. Между тем, помимо внутренних, существенные изменения претерпят внешние транспортные потоки и логистика:

▪️сырьевые, объемные потоки будут перестраиваться исходя из изменившихся геополитических границ, чтобы оставаться внутри панрегионов;
▪️большая часть товаров типового, массового потребления будет производиться непосредственно рядом с местами потребления (влияние аддитивных технологий и роботизации);
▪️существенно изменится энергетическая система (распределение, генерация);
▪️себестоимость доставки нетиповой уникальной продукции резко возрастёт из-за исчезновения эффекта масштаба;
▪️люксовые, сверхдорогие и/или малогабаритные товары окончательно перейдут в авиационный сегмент.

В рамках глобального мира и из-за усложнения технологических цепочек, одна и та же материя может несколько раз обогнуть планету, пока не превратится в продукцию конечного потребления. В начале в виде сырья, потом продукции разных переделов и лишь по окончанию сборки попадёт к потребителю. Одно дело, когда подобная логистика используется для уникальных, высокотехнологичных, сложных машин и техники, совсем другое, когда этим же путем движется различный ширпотреб, ввиду неэкономических принципов неэквивалентного обмена.

Резкое сокращение количества этапов и упрощение множества технологических цепочек в 6-ом укладе, в сочетании с геополитическим требованием локализации, замыканием производственных и экономических процессов внутри панрегионов, существенно изменят сеть грузовых перевозок. Исчезновение эффекта масштаба, перераспределение, «усыхание» и сжатие морских, межконтинентальных потоков в 40-е годы окажет дополнительный положительный эффект на развитие трансконтинентальных сухопутных магистралей.

Для сухопутных и морских перевозок существуют пороговые значения, для примера, при протяженности транспортировки природного газа менее 3,5 тыс. км (в среднем) выгоднее использовать трубопроводный транспорт, свыше – СПГ-танкеры. В настоящее время пороги низкие (приоритет морских перевозок), но в новых условиях они вырастут. Значимую часть транспортных потоков внутри панрегионов будет выгоднее осуществлять по суше, а остальные территории будут существовать по остаточному принципу, сохраняя менее выгодные старые подходы.

Физическая карта местности далека от ровного стола, потенциал для формирования связанности неоднороден. Возникнет потребность в создании универсальных «высокопроводимых» сухопутных магистралей, вроде проекта «Север-Юг», который может стать экономической, транспортной и инфраструктурной основой формирования панрегиона «Новый ковчег» в 50е годы. Наличие внутри панрегиона максимально полной ресурсной базы и технологий 6-го уклада будет основой конкурентоспособности в следующие десятилетия.

И, да, современное прочтение проекта «Север-Юг» даже не является аванпроектом реальной магистрали, истинная ценность станет ясна экспертам и политикам лет через 15-20, но к тому времени Иран должен остаться независимой региональной державой…

Мнение эксперта: Автоматизация хаоса ведет не к порядку, а к автоматизированному хаосу

Автоматизация хаоса ведет не к порядку, а к автоматизированному хаосу

Саботаж творческой деятельности
#методология
В рамках работы корпоративным стратегом неоднократно сталкивался с попытками саботажа работы «гениальными» предложениями: н...

Мнение эксперта: 30 лет экономического дуракаваляния

30 лет экономического дуракаваляния

30 лет экономического дуракаваляния
#геостратегия
Пусть вы представляете оккупированную страну, которая вопреки всему за несколько десятилетий смогла с нуля создать вт...

Мнение эксперта: Происходящее с рублём в последние дни

Происходящее с рублём в последние дни

Происходящее с рублём
#экономика
С позиции чистой экономики и привычек чиновников ловить рыбу в мутной воде, читайте расклад Владимира Левченко. Попробуем взглянуть в б...

Мнение эксперта: В современном мире стало нормой, что за время активной трудовой жизни индивид несколько раз меняет направление деятельности

В современном мире стало нормой, что за время активной трудовой жизни индивид несколько раз меняет направление деятельности

Злобные гоблины будут повержены...
В современном мире стало нормой, что за время активной трудовой жизни индивид несколько раз меняет направление деятельности, последовательн...

Мнение эксперта: Крупнейшее в мире «гетто»

Крупнейшее в мире «гетто»

Особенностью политеистического, языческого мировоззрения является инкорпорирование, включение в единый пантеон представителей высших сил / богов разных народов и племён, формируя е...

Мнение эксперта: Пламя конфликтов захлестнёт Восток в самое ближайшее время

Пламя конфликтов захлестнёт Восток в самое ближайшее время

Пламя конфликтов захлестнёт Восток
#геостратегия
Базовые элементы природы различий между восточными и западными цивилизациями хорошо видны при рассмотрении типичных иде...